Немецкие железные дороги намерены закрыть к концу года, старейший междугородной автобусной компании в Германии – BerlinLinienBus. Таким образом, рынок автобусных перевозок в Германии движется в сторону почти полную монополию крупнейший европейский перевозчик Flixbus, сообщает соб.Вопрос. Travel.ru.
По данным немецких СМИ, причиной закрытия стала хроническая убыточность BerlinLinienBus, достигающей половины оборота компании. Перевозчик обслуживает многие маршруты из Берлина, а также некоторые другие линии. Предполагается, что лишь небольшая часть этих маршрутов останется под брендом другого дочернее предприятие автобусной компании Дойче автобус IC бан.
BerlinLinienBus имеет уникальную историю – компания была основана в послевоенные годы и несколько десятилетий занимается перевозкой окруженный территорией ГДР Западного Берлина в города Западной Германии на специальных транзитных магистралей. После объединения Германии двух десятилетий она оставалась практически единственным vnutrimyshecnam главный автобусный перевозчик: законы Германии запрещено создание автобусных маршрутов, где они имели явное временное преимущество над поездами, а в Германии это практически невозможно в связи с бурным развитием сети железных дорог. Но маршруты BerlinLinienBus из Берлина в западной части страны работали исторически, и, следовательно, не попадают под действие закона.
Закон был изменен только в 2013 году и с тех пор в Германии начался бурный рост автобусных компаний (транспорта увеличился примерно в 10 раз!), в то же время и привело к снижению цен на электрички. Однако, в 2016 году рынок грузовых автомобилей практически монополизирован – крупнейшая компания Flixbus постоянно полностью или частично всасываются (или поглощения) большинства основных конкурентов: MeinFernbus, автобусе, Висконсин. Сейчас в связи с закрытием BerlinLinienBus Flixbus долю на внутреннем рынке Германии будет превышать 90%, а конкуренция на федеральном уровне не обойтись. Единственная видимая альтернатива-DeinBus, но он обслуживает только несколько строк в западной части страны и ее доля составляет около 2,5%.