Народный артист РСФСР, полный кавалер ордена “За заслуги перед Отечеством” Никита Михалков намерен построить на Оке культурно-просветительский кластер “Цитадель”, который стал бы в противовес “Ельцин-центр” в Екатеринбурге, сохранять идентичность молодежи и историю, не подогнанную под идеологические потребности. По словам режиссера, для этого необходимы горнолыжные трассы, которые будут изменены, как арена боевых действий Второй мировой войны, пишет NEWSru.com.
“Внутри этого кластера будет очень серьезный, компетентный и очень понятная программа для детей, и для людей. Программа пояснил, что это была война в России. Войны в России – что это была армия России, то почему бы кодекс офицерской чести, почему мы всегда должны бороться с внешним врагом Дома, и когда он перешел границы, мы туристы других. Кто он на самом деле был Иван Грозный и его зверства – сопоставимы ли с известными действиями Карла, что в это время происходит в Европе, Столыпин и либеральная идея и российский террор. И так далее”, – сказал Михалков.
По его мнению, “Цитадель” должна выступать в качестве антитезы “Ельцин-центру”, где “происходит разрушение самосознания молодых людей и детей.” “В очень увлекательной форме, но когда показывают мультфильм от 10 минут, где все до Ельцина – мерзость, кровь, грязь, предательство и рабство и жизнь в России началась с 90-х годов, это неправильно, я об этом много раз говорил. В конце концов, мой отец сказал: “Сегодня дети, завтра – народ”, – пошутил поддержку либеральных ценностей екатеринбургским просветительским центром Никита Михалков.
“Для нас чрезвычайно важно, чтобы этот разговор о том, где ты живешь, для пяти-шестилетнего мальчика и девочки был каждый день. Таким образом, в то время как там, проходили определенные стадии и понимания, где они жили. И историю, реальную историю своей страны – не подогнанную под идеологию сегодняшнего дня, и реальный”, – заверил он.
По словам автора идеи, кластер “Цитадель” должна сочетать горные лыжи, отдых, познавательная, программа, и кино. “В тех местах, где я был и “Цитадель” и “солнечный удар” и “Сибирского цирюльника”, – это удивительное место на Оке, где мы пришли, чтобы сделать своего рода зона, условно говоря, курорт, но привязана к фильму “Цитадель” и на способ войны”, – сказал режиссер.
Создание культурно-образовательный кластер будет включать в себя места боевых действий Второй мировой войны и бараки: “условно говоря, если есть лыжные трассы, а затем проложены, как бы на поле битвы. Они означены колючей проволокой, но из резины, есть сожженные танки, но тоже о них нельзя ушибиться. “Ежи”, и тоже безопасно. Кроме того, очень эх, и страшно, и угрожающее здание, но внутри это совершенно high-tech – СПА, бассейны, массажные кабинеты и так далее, и так далее. И рядом киногород, кинодеревня, моя академия – мои актеры, мои режиссеры, кто там должен учиться и заниматься спортом. И там должны быть три натурные площадка, украшения – российский областной город, русская деревня и есть, не знаю, бараки”.
“Видео файлы площадка, как на “Мосфильме” – много лет водят детей на игровой площадке натурные и устранить огромное количество картин, – только они перекрашивают фасады, висят другие вывески – и вот вам, пожалуйста, любой областной город, окрестности санкт-Петербурга или Москвы. И в этих декорациях должны играть, работать, ребята, но кроме того, в этих декорациях мы можем предлагать и осуществлять, скажем, организации торжеств – дни рождения, свадьбы, корпоративов, не важно – в декорации уездного города XIX века, и в костюмах того времени, по сценарию, который мы предлагаем. Мы их одеваем, гримируем, мы проводим отпуск, а затем получить диск со снятым фильмом об этом празднике. Каждые шесть месяцев, украшения должны меняться”, – объяснил Михалков.
Напомним, что “Цитадель” – третья часть фильма “Утомленные солнцем”, принесшего в 1994 году директор “Оскар” за лучший фильм на иностранном языке, Гран-при каннского фестиваля и Госпремию РОССИЙСКОЙ федерации. В “Цитадель” было вложено 45 миллионов долларов, однако сборы составили только 1,5 млн. долларов сша. Фильм вызвал негативную реакцию критиков, посчитавших, что герои оригинальной картины, как было указано первоначально, они были убиты в 1937 году, и все последующие, является их предсмертным бредом. Кроме того, “Цитадель” вызвала раскол российского оскаровского комитета. Его глава Владимир Меньшов отказался подписать протокол отборочной комиссии, посчитав решение выдвинуть произведение на премию “Оскар” несправедливой и вводящей в заблуждение, основанные на “личной власти” Михалкова.