Производитель самолетов компания Airbus поставила первый самолет с хвоста, раскраски из которых были нанесены с помощью прямой печати струйным принтером. Данная технология позволит создавать более разнообразные и сложные раскраски лайнеров, сообщает соб.Вопрос. Travel.ru.
Процесс во многом похож на обычный струйный принтер только само устройство и картриджи намного больше. Это позволяет применять фотографически четкие изображения с мелкими деталями и сделать плавные цветовые переходы. Затем краска наносится прозрачное защитное покрытие.
Еще ливрее с мелкими деталями появились на самолетах, как правило, в виде предварительно напечатанные этикетки. Этот метод, по данным Airbus, фасад отслоение или повреждение рисунка в процессе эксплуатации. Другие сложные ливреи требуется многоступенчатый процесс нанесения нескольких слоев краски.
По данным Airbus, использование струйного принтера позволяет экономить до 3 килограммов краски, снижая эксплуатационные расходы самолета, и процесс покраски происходит быстрее, чем обычно. Первым самолетом Airbus А321 рисовал так хвоста авиакомпании Томас Кук.