Авиакомпания “Победа” совершила еще одно нападение на права своих пассажиров, вводя новые ограничения на количество бесплатного багажа. На этот раз компания создала неудобства для своих клиентов, но и пошел против федеральных авиационных правил, полагает соб.Вопрос. Travel.ru.
Может “победа” стала указывать на максимальный размер перевозимого в салоне портфель, компьютерная и сумки. Перевозчик потребовал, чтобы каждому предмету было не более 75 см в сумме трех измерений (длина, ширина и высота), что автоматически делает невозможным принятие значительное количество, если не большинство, портфели и компьютерные сумки.
Напомним, что бесплатно “Победа” осуществляет следующие виды мешков самостоятельно, но только внутренне выполнения положений федеральных авиационных правил (ФАП). Последний бесплатный позволит пассажирам брать на борт портфель, сумочка, папка для бумаг, зонтик, трость, букет цветов, верхняя одежда, печатные издания для чтения в полете, детское питание для ребенка во время полета, сотовый телефон, фотоаппарат, видеокамеру, портативный компьютер, костюм в портпледе, детская люлька при перевозке ребенка, костыли, носилки или кресло-коляска для пассажиров с ограниченной подвижностью. Все эти предметы, авиакомпании обязаны принимать к перевозке в салоне и не учитывать их при расчете других норм провоза багажа и ручной клади.
Пока ФАП не содержит каких-либо ограничений на размер этих элементов, но “победа” решил самовольно установить такой цели брать деньги за перевозку не вписывается в 75 сантиметров портфели и компьютерные сумки (для всех не указанных ФАП ручной клади “Победа” взимает 1000 рублей за штуку на сайте, 1500 на стойке регистрации и 2000 при посадке в самолет). Тогда один из ее пассажиров обратились за разъяснениями в Министерство транспорта. Ответ Министерства транспорта опубликован пассажир, в начале июня, на одном из Интернет-форумов, подтверждает незаконность требований “Победа”.
“Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров. Конкретизация понятия “портфель” и каких-либо ограничений на ее размер воздуха не предусмотрено законодательством”, – заявил, в частности, в ответе Министерства транспорта.
Характерно, что “победа” не афиширует на своем сайте странное утверждение около 75 сантиметров. Упоминание о нем ни на странице нормы провоза багажа и ручной клади, ни в процессе покупки билета. 75 дюймов упоминается только в незаметном месте Общие правила транспортировки, что почти никого из посетителей сайта не бросаются в глаза. Но уже в аэропорту это требование размещены на каждой стойке регистрации. Такая политика предполагает стремление к “победе” пассажиру вдруг все это уже знала в аэропорту и понес дополнительные крупные расходы – как против высоких аэропортовых сборов за ручную кладь и багаж (1500-3000 рублей на человека), и которые не могут менять мешок реже.
Жалоб по поводу обращения на “победу” правила ФАП не только о портфели и компьютерные сумки. Пассажиры сообщают о случаях отказа в бесплатном провозе камеры, упакованные в соответствующие фотосумка. Что безопасно носить камеру без такой пакет практически невозможно, сотрудники “победы” не смущает.
Проблем с ручной Кладью не единственный случай, когда “Победа” произвольно устанавливает не предусмотренные федеральными правилами авиаперевозок, нарушать права пассажиров. Например, на сайте “Победы” заявил, что возврат отражается внутри (позволяющий отменить билет без штрафных санкций) только при переносе рейса минимум на 4 часа, а ФАП не содержат подобных ограничений по времени. В реальности, “Победа” иногда (но не всегда) возвращает деньги и с небольшими отклонениями от графика, но текст на сайте вводит пассажиров в заблуждение.
Весь полет на этот так называемый бюджетный перевозчик больше напоминает сложный квест из хорошо замаскированных ловушек, что компания намеренно ставит своих клиентов. Напомним, что в цену билета “победы” не входят провоз багажа более 10 килограмм и части ручной клади. Питание на борту отсутствует, а при покупке билета на сайте “Победы” должны быть очень осторожны – перевозчик по умолчанию стал включать в билет, оплатить страховку, для избавления от которой обязательно снимите соответствующий пункт в нижней части страницы, в спектр дополнительных услуг. Возникают проблемы при сдаче билета – бесплатный телефон call-центра для вынужденных изменений и возвратов компании усиленно скрывали. Самолет тоже сложно – “Победа” могла бы отвезти пассажиров к автобусной платформе, до появления самолета в аэропорту. Кроме того, при посадке на международный рейс, вы можете столкнуться еще один странный сбор на провоз покупок из магазинов беспошлинной торговли. Выбор места сбора, и стимулировать покупку данной услугой “Победа” намеренно помещены вместе летят пассажиры в разных концах салона и запрещает перевод в другое место.
Пассажиры, столкнувшиеся с нарушениями “Победа” или других авиакомпаний законодательство в плане ручной клади, должны требовать от представителей соблюдения перевозчиком федеральных авиационных правил. Оптимально иметь копию этого документа (ФАП-82, пункт 135) и Цитата ответа из Министерства транспорта. В случае, если представители авиакомпании отказываются соблюдать закон, следует обращаться с жалобой в надзорные органы.