Авиакомпания “Аэрофлот” пересматривает свою тарифную систему. Модернизация была весьма радикальной – цена Групповой тариф эконом “”Оптимум “”Премиум” снизился в большинстве случаев 1.5-6 раз. Изменения вступают в силу для билетов, проданных с 1 ноября, сообщает соб.Вопрос. Travel.ru.
Например, на маршруте Москва – Санкт-Петербург для собственных рейсов ОАО “Аэрофлот” тарифы группы “бюджет” продолжали колебаться от 3000 рублей, но минимальная цена оптимального Group упали с 6500 до 4000 рублей, группы “Премиум” – от 16 500 до 5500 рублей. На рейсах дочерней компании “Россия” Цена тарифа “промо” остались на уровне 1600 рублей, стоимость транспортировки бюджет начинается от 2000 рублей вместо 3000, тарифы, оптимальные – с 2500 вместо 6500, уровень премиум-класса с 3500 вместо 16500 рублей.
Группа высокого тарифа сохранила свои преимущества с точки зрения обмена и возврата авиабилетов, багажа, пробег и тому подобные. Это позволяет, среди прочего, за разумную цену и забронировать авиабилеты, передал без штрафа или с небольшим штрафом, который значительно упрощает планирование поездок, за которые пассажир все равно не понятно. До сих пор клиенты “Аэрофлота” пришлось, или тратить много денег, чтобы приобрести обратные билеты, либо отложить покупку до полной ясности с поездкой, риск того, что билеты стоят намного дороже. Однако, новая система фактически поощряет пассажиров, придется потратить несколько больше, чем раньше, на самых лучших условиях полета.
По маршруту Москва – Екатеринбург цены на тарифы “бюджет” продолжали колебаться от 3500 рублей, “Оптимум”, с 4500 11500 вместо Премиум с 6000 вместо 26500 рублей. По маршруту Москва – бюджета Сочи “” остались на уровне 3000 рублей, “Оптимум” начинается с 3500 вместо 10250, “Премиум” – это 26500 4500 рублей. По маршруту Москва – Новосибирск исчез тариф “промо” 6500 рублей, но минимальная цена “бюджетных” упала с 9000 до 7500 рублей, “Оптимум” – с 16500 8000, “Премиум” – от 31500 до 10000 рублей. Привлекательные цены на сталь высокие тарифные группы и стыковочные рейсы: например, из Ростова-на-Дону в Екатеринбург с пересадкой в Москве начинаются от 6500 сейчас (“бюджет”), 7000 (“Оптимум”) и 8500 (Премиум), цены на пути Калининград – Краснодар – 6250, 6750 и 7750 соответственно.
Как только билеты раскуплены, то цена будет одновременное повышение всех тарифных групп, но промежутки между ними остаются небольшие. Например, на маршруты повышенного спроса в ближайший праздник в четверг на трассе Москва – Санкт-Петербург авиабилеты группы “бюджет” продается за 16 500 рублей, “Оптимум” – на 17500, Премиум – 19,000 (и на один рейс – и на 21500, 22500 до 24000, соответственно). По маршруту Москва – Новосибирск в тот же четверг вечером рейсом продается за 19000, 19500 и 21500 рублей. Таким образом, цена всех тарифов на пиковые рейсы можно увеличить в несколько раз, но все группы будут доступны до продажи последнего места на рейсе.
На международных маршрутах, общая картина похожа. Например, на линии Москва – Берлин тарифной группы “бюджетные” в одну сторону все-таки начать с 7956 рублей, минимальная цена “оптимальный” сократилось с 14076 до 9181, “Премиум” – 32436 до 11631 рубль. Для перелет туда-обратно бюджетный тариф остался на прежнем уровне в рублевом 13384, “оптимальный” теперь начинается с 16649 составляет 26029, Премиум – 19504 вместо 56629 рублей.
Начальная цена перелета из Москвы в Нью-Йорк один из способов “бюджет” уменьшился с 15607 к 13227 рублей, “Оптимум” – 25467 до 15607, Премиум – 98907 до 19687 рублей. Для полета туда-обратно цена на “бюджет” не изменилась – 23336 рублей, “Оптимум” теперь начинается с 28096 вместо 41016, “Премиум” – 36256-это 145736 рублей.
Аналогичный процесс применяется для бизнес-класса и премиум эконом класса. В их версии “Оптимум” или сохранила его цене, или чуть дешевле, и опцию Премиум теперь отличается от “оптимального” в полтора-два раза, и в большинстве случаев примерно на 10-20%. Как продажа билетов на варианты рейсов будет увеличиваться в цене. К сожалению, обзор цен на бизнес-класс и премиум-эконом на сайте “Аэрофлота” сейчас затруднено из-за шероховатости интерфейс новой системы тарифообразования – на большинстве экранов, которые вы должны прокрутите вправо тарифа страницы в рамке ниже, чтобы увидеть цены премиум-класса.
Частично новая система аналогична той, которая используется компанией “Люфтганза” и другие европейские перевозчики – в то же время, однако существует только один тариф, пассажир может выбрать различные уровни в зависимости от желаемого набора услуг. Однако, в отличие от европейских и некоторых российских компаний “Аэрофлот” вводит тарифы бабаханова вариант. На все цены есть еще возможность перевозки одна часть багажа (максимальная ставка из двух мест) до 23 килограммов, но предварительный выбор мест в самолете с 1 ноября были только для элитных участников программы “Аэрофлот Бонус”. Все остальные пассажиры смогут выбрать места только во время регистрации заезда, включая онлайн за 24 часа до вылета. Ожидается, что после доработки новая система правильный выбор будет вернуться к тем, кто выбрал дорогие тарифы.
Также перестала быть сочетанием различных групп тарифов. Ранее запрещен был лишь сочетание промо-тариф с любой другой, и с 1 ноября, комбинация один билет на разные тарифные группы, полностью исключены. Для внутренних и небольшая часть международного оборота, эта проблема решается путем покупки отдельных билетов туда и обратно. Кроме того, теперь нельзя при обмене билета за смену тарифного группа: купила в “промо”, “бюджет” и “Оптимум” билет останется как таковой.
Труднее будет накапливать мили командированных, от которых их компании требует купить авиабилеты по низкой цене. Теперь он всегда будет тариф “бюджет” (и иногда “промо” премиум класса “Оптимум”), а двойное начисление миль они могут быть также забывать, что даже если тарифные группы обмен билета не изменится. Он также будет блокировать некоторые из способов обновления. Однако, те, кто не сдерживается корпоративных ограничений, заработать мили, наоборот, станет легче.
Хотя “Аэрофлот” сохранил все четыре группы тарифов “промо”, “бюджет”, “Оптимум” и “премиум” – базовый только последние три. Промо, как и прежде, будут время от времени появляться на отдельных маршрутах в качестве специального предложения – если ситуация в этом направлении, по мнению “Аэрофлота” будет требовать этого.
Тариф “промо” (в случае его наличия в конкретном направлении) будут продолжать приносить 25% миль от протяженности маршрута в программе “Аэрофлот Бонус” и не предусматривают возможность возврат (обмен возможен с уплатой сбора в размере 2000 рублей в Европейской части России, 4000 рублей для других внутренних перевозок и 100 евро на международных).
Характеристики трех основных групп остаются по большей части таким же, как раньше. Премиум позволяет взять и поменять билеты без ограничений и пошлин, в том числе и после вылета рейса, “оптимальный” позволяет то и другое как раз перед отъездом (за плату в размере 1500 рублей для европейской части России, 2500 на другие внутренние маршруты 50 евро на коротких и средних международных и 100 евро на сегодняшний день), “бюджет” позволяет только обмен коллекции, но не обратный билет.
Однако, некоторые изменения начисления – по всей видимости, он будет учитывать не только тариф, но насколько высока цена, тариф был применен. На “бюджет” такие выплаты будут варьироваться от 75% до 125% маршрута расстояние (сейчас 75%), на “Оптимум” – от 100% до 150% (сейчас 150%), на “Премиум” на 150% -200% (сейчас 200%). Следует иметь в виду, что в первый раз информация о системе бронирования и калькулятор пробега на количество начисляемых миль может быть неточным.
Следует иметь в виду, что некоторые из наших линий продуктов, новая система не будет распространяться. В первую очередь, на маршрутах с фиксированными тарифами (из Москвы до аэропорта Шереметьево на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь). Кроме того, в этой линии из Москвы в Ростов-на-Дону и Казани, а между Хабаровском и Южно-Сахалинске, где “Аэрофлот” использует специальную линейку тарифов в соответствии с правилами местных антимонопольных органов. Однако, это касается только прямых рейсов на эти десять линий, в то время как соединительные маршруты, включая перелеты (например, Владивостока, Сочи и Ростове-на-Дону – Калининград) переведены на новую систему.
Для билетов, оформленных до 31 октября, включительно, являются предыдущие Условия использования. Это касается в том числе начисления миль. Однако участники “Аэрофлот Бонус” необходимо внимательно проверить количество сборов в ближайшие месяцы – смена системы может в некоторых случаях привести к ошибкам.