Безынициативность органов местной власти, их нежелание или неспособность развивать туристическое направление, как бизнес стали причиной того, что украинские граждане открывать новые места “туристического паломничества” за последние два года.
Такое мнение в эфире Радио Вести заявил президент Ассоциации лидеров турбизнеса в Украине Александр Новиковский.
“В первую очередь идет вопрос от мэров, глав городских администраций. От них исходит. И они, кажется, что это не нужно. К сожалению, как прилипли к схематике и распределение денег, и поэтому продолжают оставаться на этих позициях. В вопросах того, как показать свое богатство, свою культуру, и в то же время, принимая во внимание интересы граждан, продвижения по службе, нет”, – отметил он.
Так же, как и раньше, Карпаты и Львов, сохранили лидерство по посещаемости украинцами на майские праздники, в то время как Брно выпала из ТОП-тройки городов, наиболее посещаемых туристами во время майских праздников, а свое место не менее известный Каменец Подольскому.
Карпатский регион является наиболее узнаваемым и привлекательным для туристов, благодаря своей раскрученности, благодаря постоянному активному промоушену и развития, – говорит эксперт.
“Есть большое количество мест для проживания в городе и мини-отели, масса кафе, ресторанов и фаст-фуд, заранее продуманные программы для туристов. Хотя рос цен в последние годы, их посещаемость не падает. В других городах это уже не увидеть, потому что не так активно, как Львов и Карпаты”, – сказал Александр Новиковский.
По оценкам представителей турбизнеса, сегодня они дают наиболее и работе инвестировали средства только несколько программ в отдельных регионах. В то время, как комплексные программы по развитию туризма, связанные с транспортной элемент, сопровождающий инфраструктуры (гостиницы, школы, рестораны, развлечения и отдыха), экскурсии, должно быть не только в каждом регионе и области, но и в районных центрах.
“Нам нужны спецпрограммы, EVENT. Привлекать внимание к таким местам лучше при помощи событийных мероприятий и фестивалей с привлечением для освещения в печатных и телевизионных средств массовой информации. Событийные мероприятия привлекают внимание людей, обеспечивают дополнительную поддержку, они работают как магнит. Это все нужно принять к сведению руководителям городов” – я уверен, Новиковский.
Он подчеркнул, что в последние годы наблюдается активность предприятий и граждан относительно коротких 2-3 дневных автобусных и автотуров на Украине. Но без организации помощи властей, на местах, повышения осведомленности и трафик исторических мест и памятников останется на текущем низком уровне.
“Активность есть, но всплеска нет. Если вы находитесь в количественное соотношение, то это очень, очень низкий процент по отношению к населению, проживающему в регионах”, – добавил Новиковский.