Электромоторы выходят из строя по ряду причин: они изнашиваются, перегреваются, кроме того проявляются скрытые огрехи, допущенные производителем. В таких ситуациях важно восстановить оборудование качественно и как можно быстрее – провести профессиональный ремонт электродвигателей https://energoelektron.ru/. Но как выявить поломку и что нужно сделать, чтобы устройство проработало еще долго?
Проблема и решение
О том, что электродвигатель работает не в штатном режиме, можно судить по следующим признакам:
- развивается недостаточный крутящий момент;
- снижается скорость вращения вала;
- корпус сильно нагревается;
- выделяется неприятный запах горелой изоляции;
- слышны посторонние шумы, возникающие при вращении ротора;
- ощущается чрезмерная вибрация;
- сильно искрят контактные щетки, если они предусмотрены конструкцией (например, в асинхронных машинах их нет).
Наконец, самый явный признак выхода из строя – отсутствие вращения ротора.
Процесс ремонта электромотора начинается с его осмотра для определения возможных механических причин поломки. Корпус двигателя, если нарушена его целостность, подлежит замене.
Далее следует разборка. Эта процедура сложна потому, что некоторые конструктивные элементы смонтированы методом прессования, а потому для их отделения требуется особое оборудование (съемник).
Диагностику производит специалист, определяющий степень износа механической части и возможные причины неисправности электрики. Наиболее распространенные виды поломки:
- истирание подшипников и щеток;
- обрывы обмоток;
- межвитковый пробой изоляции;
- нарушение балансировки вала;
- механические повреждения.
После устранения неисправности важно подтвердить качество выполненных работ. Для этого электродвигатель подключается с к стенду с измерительными приборами. Ток в обмотках должен быть одинаковым и соответствовать нормативным значениям под нагрузкой.